Новая форма совместной работы: тандем учебного центра, санаторно-курортных учреждений и крупного поставщика продукции в сфере косметического ухода и спа
Чтобы создать рынок квалифицированных специалистов и внедрить в него передовые технологии, ООО «Золотая лира» и компания KOROLEVA объединили свои возможности для обучения специалистов санаторно-курортных учреждений профессии косметика. Качественное образование и новую профессию получили сотрудники трех санаториев Витебской области: «Лесное», «Боровое», «Плисса» (далее по тексту – «Витебская группа»).
Почему санаториям нужно «растить» специалистов на местах и задавать планку для всех предприятий в сфере косметических, косметологических и спа-услуг?
Сегодня гости санаториев ждут от двух-трех недель отдыха не только качественного лечения, но и омоложения, расслабления, улучшения внешнего вида.
К образу жизни в стиле wellness стремятся трудо-и платежеспособные белорусы (в частности, представители бизнес-сферы и IT), а также зарубежные гости. Имея возможность оценить уровень зарубежных hotel resort & spa, этот спектр клиентов ждет от отечественных санаториев высокого качества косметологических и спа-услуг, а также достойного сервиса.
Интересным предложением для этой группы клиентов являются туры выходного дня. Шансы заполнить санаторий гостями на weekend резко возрастают там, где есть сервис и услуги для молодой и платежеспособной аудитории.
Ее запрос: отдых от стрессов деловой жизни и очищение на всех уровнях (физическом, психоэмоциональном, ментальном) от урбанистических загрязнений. А также: улучшение состояния кожи, тонуса тела, быстрый визуальный эффект преображения. Этот сектор услуг необходимо развивать сегодня: новые технологии + кадры, чтобы завтра санаторно-курортный бизнес процветал!
Неоспоримый плюс в том, что именно санатории располагают специалистами с медицинским образованием, мощной материальной базой, опытом в организации медицинского обслуживания и гостевого бизнеса.
С какой проблемой сталкиваются санатории, развивая сферу косметологии и спа?
В первую очередь, санатории страдают от дефицита кадров с высоким профессиональным уровнем в силу удаленности от центров (республиканских и областных).
Кадровый рынок в «глубинке» не располагает достаточным количеством профессионалов в сфере косметологии и спа. А обилие всевозможных «быстрых» курсов в крупных городах направлено на «снятие сливок» с людей, недостаточно информированных или не заинтересованных в серьезной подготовке. Зачастую после нескольких семинаров или видеоуроков такая категория учащихся переходит к надомной форме обслуживания клиентов по низким ценам. Это наносит ущерб репутации профессии, а также доходам салонного бизнеса.
Этот фактор заставляет предприятия экономить на качестве парфюмерно-косметической продукции и услугах настоящих профессионалов, чтобы снизить цену и удержать «дешевого» клиента.
Как найти решение и не потерять клиентов?
В феврале 2018 г. ООО «Золотая лира» и компания KOROLEVA продемонстрировали новые возможности подготовки специалистов и повышения качества услуг в санаторно-курортной сфере.
После трехмесячного профессионального обучения рабочей профессии «косметик» студентки «Витебской группы», которые до этого не имели отношения к косметологии, сдали итоговый квалификационный экзамен и получили квалификацию «косметик 4-ого разряда». Программа обучения была специально разработана специалистами ООО «Золотая лира» для лиц с медицинским образованием. Это позволило сократить общее время обучения с 840 до 340 академических часов.
В ходе обучения и экзамена применялись высококачественная косметика и инновационные аппаратные технологии, поставляемые в Беларусь компанией KOROLEVA.
Как подготовить квалифицированного косметика и оценить качество его работы?
У руководителя санатория может возникнуть закономерный вопрос: «Если санаторий финансово вкладывается в обучение своего сотрудника профессии косметика, сможет ли он впоследствии оценить уровень его подготовки? Есть ли профессиональный стандарт?»
Разработкой стандартов в сфере косметологии и спа занимается Ассоциация прикладной эстетики и спа. Одними из учредителей Ассоциации являются ООО «Королева Трейд» и ООО «Золотая лира». Работа Ассоциации за 5 лет ее существования привела к принятию на территории РБ стандартов СПА и внесению изменений в ряд ТНПА отрасли «красивого бизнеса».
А сотрудничество ООО «Королева Трейд» и ООО «Золотая лира» в рамках Ассоциации позволило сделать вывод: качество услуг напрямую зависит от вложенных в обучение средств – как интеллектуальных, так и материальных.
Елена Капустинская, куратор «Витебской группы», директор ООО «Золотая лира» участвовала в разработке действующей тарифно-квалификационной характеристики профессии косметик.
Таким образом, вот что умеют и имеют право делать выпускницы «Витебской группы» – косметики 4-ого разряда:
- Оценка состояния кожи. Консультация по уходу за здоровой кожей лица, шеи, декольте, тела, волосистой части головы с применением косметических средств.
- Нанесение косметических средств (препаратов): молочко, гели, лосьоны, дезинкрустанты, эксфолианты, маски, кремы, сыворотки для ухода за кожей лица, шеи, декольте, тела, волосистой части головы.
- Гигиеническая чистка кожи: мануальная экстракция комедонов. Косметический гигиенический массаж лица, шеи, декольте, тела, волосистой части головы.
- Эстетическая коррекция волосяного покрова в области роста пушковых волос (лицо, тело, голень, бедро) методом депиляции (восковая, шугаринг, механическая).
- Прокол мочек ушей.
- Коррекция формы бровей, завивка и наращивание ресниц. Окраска бровей и ресниц. Сервисный макияж.
Очевидно, что для освоения всех этих навыков необходим значительный временной отрезок. 840 часов – минимум, который нужен человеку без медицинского образования, чтобы освоить профессию косметика в теории и практике. До 340 часов курс удается сократить за счет уменьшения часов по дисциплинам, которые участницы «Витебской группы» изучали, получая медицинское образование.
Работе с «Витебской группой» предшествовала организация подобных тренингов в ряде санаториев других регионов РБ. Практика показала:
- Оптимальным является обучение «с нуля», когда сотрудники санаториев, имея медицинское образование, не проходили обучение в других организациях и не работали как «самоучки-косметологи».
- Сочетание специальности «медицинская сестра по физиотерапии» и рабочей профессии «косметик» дает наиболее выгодное и пластичное при организации бизнеса сочетание в использовании как немедицинских, так и медицинских методов (в том числе, и аппаратных).
Яркий тому пример – высокий уровень профессиональных навыков и знаний выпускниц «Витебской группы», который был показан на квалификационном экзамене. Оценить профессионализм новых специалистов на практике вы можете в санаториях Витебской области: полученные знания и умения позволили выпускницам сразу же приступить в работе.